Ущелье с водопадом около Бельдиби (Кемер)

ВодопадВсе началось с того, что нам захотелось покататься на скутере - это такой мотороллер, но только от Pegout - машина-зверь, паспортная скорость до 100 км/час, мы разгонялись до 70 - больше было страшно! Для управления скутером права не нужны, водителю, вроде нужен шлем, но мы прекрасно обошлись и без него.

Трудно было заполучить этот скутер - услышав, что до этого мы на таком аппарате не ездили, турки отказывались дальше разговаривать, так что на третий раз я гордо заявил, что всю жизнь на таком езжу ;)

Ездить на нем действительно оказалось просто - сел, завел, газ повернул - он и поехал.

Прокатившись несколько раз по Бельдиби, мы выехали за его пределы в сторону Кемера, доехали до скоростной трассы и не рискнув выезжать на нее, повернули обратно. И, проезжая очередной раз по этой дороге вдоль моря, по которой, кстати, ходит долмуш Бельдиби - Кемер, мы увидели на большом черном камне надпись красной краской "Wasserfal". Как ни скромны были наши знания немецкого языка, мы догадались, что значило это слово, и, с трудом проехав под мостом под скоростной трассой, повернули на грунтовую дорогу, на которую указывала стрелка.

ВодопадПоначалу дорога была довольно ровная и широкая, слева - пересохшее дно какой-то речушки, справа невысокая скала. Въехали в деревню - и сразу увидели на двери какого-то кафе некое подобие карты, на котором был отмечен "wasserfal" и дорога к нему, в одном месте пересекающая реку. Обрадовались, поехали дальше. Дорога постепенно поднималась в гору, справа скала возвышалась все больше и больше, слева в пересохшем русле стали появляться признаки воды. Пару раз спустившись с дороги к реке обнаружили водопровод - поняв, кстати, почему в турагенствах так не рекомендуют пить воду из под крана.

И вот за очередным поворотом вдруг открылся широкий (2-3 метра) брод, довольно полноводная за небольшой плотиной перед бродом река и отличный вид на ущелье, по склону которому все выше и выше петляла дорога.

Ехать через брод мы в первый раз не решились - наш опыт езды на скутере к этому моменту не превышал 4-5 часов. Вернувшись в Бельдиби и пообедав, мы решили вернуться в ущелье и попытаться форсировать препятствие - это удалось нам сразу, жалко только в "Зените" сломался затвор и фотки получились немного засвеченные.

Дорога поднималась все выше и выше, скутер надсадно гудел, но Пежо - это Пежо, и, обогнав двух ребят на маломощной Хонде, которую они заталкивали в горку вручную, мы поднимались все выше и выше. Лишь на самых крутых участках скутер не тянул двоих и моей симпатичной пассажирке приходилось идти пешком.

ВодопадНеожиданно дорога кончилась небольшим пятачком - всего в полтора раза шире дороги. Нас поразило обилие признаков цивилизации на этом пятачке - там стояло штук 8 велосипедов и прицеп от трактора или повозка, в которую впрягают лошадей - мы особо не разбирались. Приткнув скутер к скале, дальше пошли пешком. Узкая извилистая тропинка петляла между высокими соснами и довольно круто спускалась на дно ущелья. Спустившись вниз мы увидели на камнях многочисленные надписи вроде "здесь был Вася" и все те же красные стрелки "wasserfal". Пошли по стрелкам вглубь ущелья. Буквально сразу пришлось разуться - горная речка, такая пересохшая у моря, здесь разлилась между отвесными скалами (расстояние между ними примерно 5-7 метров) и была примерно 30 см глубиной. Продвигаясь дальше мы уперлись в довольно глубокую лужу, форсировать которую можно было лишь по грудь в воде. Купальников у нас с собой не было, и мы, решив, что впечатлений на сегодня хватит, повернули обратно.

Вернувшись к тропинке, встретили Итафака - гида из нашего отеля, который и рассказал нам, что надо было переплыть лужу, карабкаться дальше и дойти до самого водопада. Поднявшись к "паркингу" мы очень удивились, увидев стоящий там Фиат-Браво, на котором, как оказалось, Итафак привез нескольких туристов к водопаду.

Ближе к концу нашего отпуска мы решили взять скутер еще на день и добраться до водопада. К тому времени мы уже вполне прилично ездили на скутере и в ущелье к водопаду домчались гораздо быстрее, чем в первый раз - мотор даже успел перегреться и начал глохнуть. Так сложилось, что когда мы спустились, уже было примерно полпятого вечера и в ущелье никого не было. Оставив одежду прямо на берегу речки и без малейших проблем форсировав первое препятствие мы пошли дальше пешком по дну речки - вода кстати была не очень холодная, видимо наверху она вытекала из какого-то озера.

ВодопадПодошли к небольшому водопадику - высотой примерно полтора метра, с отвесными скользкими краями. Но турки предусмотрительно привязали кусок резиновой петли, наступив на которую при определенном старании можно было залезть наверх, что мы и сделали. Далее ущелье было завалено каменными глыбами размером от 30х30 см до 1х1 м и даже больше. Вода проложила прихотливый путь, перекатываясь с одного на другой - не менее прихотливым путем пробирались мы, скользя на мокрых камнях и обдирая ноги и руки на сухих.

Впереди показался еще один водопадик - вода стекала с высоты примерно 2-х метров, но слева к скале была привязана веревочная лестница, довольно старая и без половины ступенек, но забраться на нее было легко.

Стены ущелья становились все выше и отвеснее, само ущелье сужалось, заходящее солнце туда уже не попадало, и вот мы подошли к пещере. Прямо в середине пещеры с "потолка" свисал большой камень, огибая который река разделилась на два рукава. В пещере было довольно темно и глубоко, но за камнем брезжил свет. Было довольно страшно плыть в темной воде в пещере, но мы решили, что раз уж сюда мы дошли, то если не обогнем камень, потом будет очень обидно. И мы поплыли - я с одной стороны камня, Аня с другой. Каково же был наше удивление, когда сразу за камнем мы обнаружили примерно двух-с-половиной - метровый водопад, отвесную стену и старое бревно, толщиной с ногу и с толстым сучком на самом конце, в назначении которого, после всех этих лестниц, петелек и надписей ошибиться было трудно. С большим трудом забравшись на верх (бревно было мокрое и скользкое), мы еще не знали, что еще более трудно будет отсюда слезать - тогда мы об этом не думали. Было довольно холодно, и немного жутковато - горное ущелье, каменные глыбы, сумерки... Но мы мужественно решили дойти до конца - зря что ли так долго сюда забирались?

ВодопадПройдя еще немного и поднимаясь все выше и выше - до верхнего края ущелья оставалось примерно метров 15-20 - мы увидели большой водопад, перекрывавший вход в пещеру. "Вот она , цель нашего путешествия!" - решили мы, забравшись в пещерку (только вечером в отеле мы задумались, а нельзя ли было залезть еще выше, например взяв с собой то скользкое бревно? Может, кто-то еще там был и расскажет?).

Почитав нацарапанные на стенах пещерки радостные надписи туристов, забравшихся сюда за последние лет 10 (судя по выцарапанным датам), мы заторопились обратно - время уже было позднее, было холодно, да и угнетающая обстановка давила на психику. Преодолев препятствия в обратном порядке с гораздо большей скоростью и собирая по дороге "трофеи" - на пути туда мы постепенно оставили на камнях шлепанцы, часы, очки, бутылку колы и какие-то печенья - которые, кстати, с большим удовольствием и аппетитом тут же съели, так что не забудьте взять что-нибудь подобное. Дойдя до выхода из ущелья, оделись, поднялись наверх.

Солнце к тому времени уже зашло за гору, становилось по настоящему темно. Скалы дрожали в неровном, колеблющемся свете фары скутера - он ярко светит только при скорости километров 30-40, а поскольку мы катились вниз с горы, мотор работал вхолостую - вобщем дороги было практически не видно, да и адреналин в крови после ущелья остался ;)

Наконец, мы выбрались из ущелья, добрались до отеля и с огромным удовольствием опустошили шведский стол за ужином ;)

После такого экстремального спуска в темноте мы чувствовали себя просто ассами скутера - и на следующий день сгоняли на нем сначала в Кемер - искупались на отличном песчаном пляже какого-то крутого клубного отеля, познакомились с ротвейлером, охранявшим апельсиновый сад и отобравшем у нас бутылку от кока-колы, покатались по шумным, заполненным людьми и машинами улочкам Кемера, яростно бибикая и по-московски подрезая пофигистов-турок и чайников-европейцев. Забрались на гору по старой дороге и проехав перевал спустились к Теккирове. Вернувшись назад, отправились в сторону Анталии, с ревом промчавшись через два тоннеля и выжав те самые 70 км/ч, о которых написано в начале. Но в саму Анталию не поехали, а доехав до первого разворота на ее окраине вернулись в Бельдиби.

Всего за два дня мы проехали 120 км и сожгли около 5-ти литров 95-го бензина (в Турции, как и в Европе, он называется Super). Заплатили 50$ за прокат и примерно 8$ за бензин. Кстати, на водопад можно съездить не только на скутере или джипе - сюда же возят на четырехчасовое путешествие на лошадях.

_____________
История произошла в 1999 году, в первой половине сентября. Это важно, потому что цены с тех пор сильно выросли ;(.

Кстати я был в этом ущелье второй раз, в 2002 году, и это было не менее интересно!

Мы взяли на прокат джип Suzuki Samurai, это такой маленький автомобильчик (размером с нашу Оку), с открытым верхом.
Отдыхали мы тогда в Алании, в отеле Oasis Beach Vista (сейчас он переименован в Majesty Oasis). От Алании до Кемера что-то около 160 км. Вобщем, поехали мы в ущелье. Поскольку температуры стояли в районе +45 (дело было аккурат в середине июля), то тент нам никто не предложил. До туда доехали хорошо. Было тепло, весело. Только оказалось дальше, чем казалось.
Туда приехали часам 4-5 вечера. Солнце зашло за гору, в ущелье было сумрачно, прохладно. Вода просто ледяная. Замерзли напрочь. Но полазили с огромным удовольствием. Кстати обстановка вокруг сильно изменилась: горы, камни выглядели совершенно иначе. Видимо, каждую весну огромный поток воды ворочает камни, пробивает себе новый путь.

Вобщем обратно ехали в темноте.... и под дождем!! (Да, я помню, что летом в Турции дождей не бывает! Но все же мы ехали под дождем!). Тента нет. Крыши нет. Сверху течет. Печка вроде есть, но толку от нее нет. Холодно. Мокро. Что делать? Переоделись в купальники, одежду (пока еще почти сухую) сложили в полиэтиленовый пакет. Так и доехали до отеля и сразу побежали в турецкую баню греться!

Без приключений не можем!